
#советы_маркетинг@smm_expert
Как улучшить вашу рекламу с минимальными затратами
- Основные ошибки в создании рекламного объявления. Что все делают не так?
- Ключевые рекламные приемы. Принцип ODС;
- Продажа результата, а не товара;
- Создаем ценность для клиента;
- Что получит клиент? – двойной захват выгодой;
- Уникальность предложения. Как выгодно отличаться от конкурентов?
- Учите клиентов покупать у вас;
- Тестируйте все, что вы делайте!
Самой большой проблемной зоной в большинстве бизнесов является именно привлечение клиентов – реклама в большинстве своем довольно затратное удовольствие.
Все знают, что дать рекламу на радио или в газете/журнале стоит десятки, а то и сотни тысяч рублей, не говоря уже о стоимости рекламы на телевидении. Реклама в СМИ стоит огромных денег, и, как правило, эти огромные деньги просто сливаются.
Многие собственники малого бизнеса в отношении маркетинга и рекламы почему-то стараются ориентироваться на крупные компании, - «они дают рекламу в газетах и журналах, мы тоже будем, они обвешали все улицы своими баннерами, и мы так сделаем. Вложиться придется, но зато клиентов потом будет как у Кока-Колы».
Они обращаются в маркетинговые агентства, где из них высасывают бюджет, стараясь дать как можно больше рекламы, мотивируя это тем, что «вас пока еще не узнают на улицах и не слышно по всем радио и в кино, что нужно давать рекламу гораздо дольше, что люди еще не успели вас узнать и к вам привыкнуть» и так далее.
В большинстве случаев про эффективность рекламы, ее окупаемость речь даже и не идет. В конце концов, собственник от этого устает, деньги потеряны, результата нет, и остается лишь мнение, что реклама не работает.
Дело в том, что маркетинговые и рекламные приемы, работающие у крупных компаний, совершенно не работают у малого бизнеса. Просто даже потому, что цели преследуют разные.
Задача собственника малого бизнеса - создать хорошую постоянную струю клиентов.
Зачастую собственники задаются вопросом: «а какой из типов рекламы самый дешевый?» или «какой из типов рекламы нужно использовать?", «какой самый лучший?».
Вопросы эти на корню неверные.
Для малого бизнеса, особенно для компаний, у которых нет еще большого бюджета на рекламу и маркетинг, необходимо использовать как можно больше малозатратных способов привлечения клиентов. Чем их больше, тем больше клиентов будет приходить в ваш бизнес.
Итак, давайте для начала рассмотрим основные виды рекламы:
1. Реклама в СМИ:
- Газеты;
- ТВ;
- Журналы;
- Радио;
2. Реклама на улице:
- Щиты;
- Растяжки;
- На асфальте;
3. Реклама в интернете:
- Контекстная реклама;
- SMM –реклама в социальных сетях;
- SEO - продвижение в поисковиках;
- Баннеры на чужих сайтах;
- Доски объявлений;
4. Реклама через партнеров;
5. Печатная продукция:
- Листовки;
- Флаеры;
- Буклеты;
6. Сарафанное радио - рекомендации.
Классические ошибки в подаче рекламы.
Зачем мне ваш товар?
В большинстве рекламных объявлений люди пишут – «у нас самый лучший товар, мы – самая надежная компания, 10 лет на рынке, у нас самые лучшие цены».
И при этом никто не задумывается, что человек, читая объявление, задается единственным вопросом «зачем оно мне нужно?» или «зачем мне ваш товар?».
Если в вашей рекламе вы будете расписывать про то, какие вы замечательные, клиенты мгновенно уйдут к тому, кто сможет им объяснить, зачем им товар, и почему его нужно купить именно у них.
Примеры ошибок: «Наша компания – самая лучшая», «у нас самые лучшие цены».
Реклама написана непонятным для покупателя языком:
Пример: «Vega 1000-10/20 - 56 000 руб.»
Это объявление я нашел в газете. Оно четко описывает всю тяжесть положения.
Обычному человеку, который читал бы это объявление, было явно невдомек, что это оказывается стабилизатор напряжения, который вполне пригодится каждому дачнику.
И вполне понятно, что никто, кроме людей, ищущих эту самую Vega, не позвонит по объявлению, и уж тем более не купит. В итоге – бесполезная трата денег на рекламу и нулевые продажи.
Убивайте в себе технарей! Если ваш товар обладает важными техническими характеристиками, конечно пишите их, но(!):
- либо поясняйте, что они означают,
- либо пишите дополнительный текст, который точно опишет, зачем этот товар, и почему он лучший.
Иначе покупатель просто не поймет, зачем ему Vega 1000-10/20 и что с ней нужно делать.
Реклама перед нецелевой аудиторией:
Это одна из самых страшных ошибок в подаче рекламы.
Зачастую такое бывает, что вы видите рекламу в совершенно необычных для нее местах. Реклама дрелей в газете «Все для мам», реклама дорогих часов напротив овощного рынка, реклама бургеров напротив фитнес-клуба. И, понятное дело, что отдача от такой рекламы мизерная, если вообще не нулевая.
Итак, перед тем, как давать свою рекламу – убедитесь, что:
А) Вы даете аудитории знать, зачем ей ваш товар,
Б) Текст доступен для рядового обывателя,
В) Аудитория действительно ваша.
Ключевые рекламные приемы. Принцип ODС.
1. Offer – Предложение;
Offer – это ваше предложение в рекламе. Это ваши скидки, эксклюзивные товары или коллекции, бонусы и подарки при покупке или посещении, ваши спец. Предложения. Это то, чем вы заявляете о себе.
Предложение обязательно должно быть уникальным, точно такого же на рынке быть не должно.
Пример: «При покупке белья, второй комплект в подарок!»
2. Deadline – ограничение по времени;
Как обычно происходит процесс продажи:
Покупатель приходит, продавец ему что-то рассказывает, покупатель уходит со словами «я подумаю». И на этом, как вы понимаете, продажа заканчивается.
Ставя deadline, вы создаете ажиотаж для своего товара, и у клиентов не остается выбора – либо покупать, либо сидеть в дураках, упуская такое выгодное предложение.
Виды ограничений по времени:
- Время,
- Количество товара,
- Количество участников,
- Количество подарков и бонусов,
- Растущая цена,
Таким образом вы ограничиваете клиента по времени в возможности приобретения вашего товара, и он старается купить его быстрее.
Пример: «Только до 8 декабря – скидка до 30 тыс. рублей!»
Или «Подарки первым пяти покупателям!»
3. Call to Action - Призыв к действию.
Очень много хороших рекламных текстов обычно заканчивается ничем. Клиент прочитал рекламу, хорошее предложение, срок скидок скоро заканчивается, но все равно чего-то не хватает –непонятно что делать.
Поэтому всегда призывайте своих клиентов к действию. Действие может быть любым, лишь бы вело к продаже.
«Звоните! Пишите! Заказывайте! Спешите!»
Пример: «Успейте получить подарки за покупку!»
«Заберите свой горнолыжный комплект!»
Заберите на стену!
Немає коментарів:
Дописати коментар