субота, 28 листопада 2015 р.

КАК НЕ ДАТЬ ПРОМЫТЬ СЕБЕ МОЗГИ? 5 ПРИЕМОВ, КОТОРЫЕ ВО ВСЮ ИСПОЛЬЗУЮТ ПОЛИТИКИ И СМИ 1.ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ...

КАК НЕ ДАТЬ ПРОМЫТЬ СЕБЕ МОЗГИ?
5 ПРИЕМОВ, КОТОРЫЕ ВО ВСЮ ИСПОЛЬЗУЮТ ПОЛИТИКИ И СМИ:

1.ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ...

КАК НЕ ДАТЬ ПРОМЫТЬ СЕБЕ МОЗГИ?
5 ПРИЕМОВ, КОТОРЫЕ ВО ВСЮ ИСПОЛЬЗУЮТ ПОЛИТИКИ И СМИ:

1.ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ

В фильме «Апокалипсис сегодня» показано, как снимают новостные сюжеты. «Бегите, не оглядываясь, как будто вы воюете!» — требует режиссер. И люди бегут, пригибаются, шум, взрывы, все как на самом деле.

2.ОЧЕВИДЦЫ СОБЫТИЙ

«Очевидцы», мелькающие в новостях, мало чем отличаются от «очевидцев» в рекламе. В новостях опрашивают будто бы случайных людей, и из их слов формируется смысловой и эмоциональный ряд, который надо внедрить нам в сознание. Самое сильное впечатление производят плачущие старики, дети, молодые инвалиды.

В октябре 1990 года мировые СМИ облетела новость: по словам 15-летней кувейтской девочки, иракские солдаты вытащили из роддома младенцев и бросили на холодный пол умирать — девочка видела это своими глазами. Имя девочки скрывалось из соображений безопасности. На протяжении 40 дней перед вторжением в Ирак президент Буш не раз вспоминал эту историю, сенат США при обсуждении будущей военной акции тоже ссылался на этот факт.

Позже выяснилось, что девочка — дочь посла Кувейта в США, а остальные «свидетели» были подготовлены PR-агентством Hill & Knowlton. Но когда войска уже ввели, до правды никому не было дела.

3.АНОНИМНЫЙ АВТОРИТЕТ

Его имени не сообщают, цитируемых документов не показывают — предполагается, что убедительность придают ссылки на авторитет. «Ученые на основании многолетних исследований установили...» — какие ученые? «Доктора рекомендуют зубную пасту...» — что за доктора? «Источник из ближайшего окружения президента, пожелавший остаться неизвестным, сообщает...» и т.д. Подобная информация — чаще всего чистой воды пропаганда или скрытая реклама, но источник неизвестен и ответственности за ложь журналисты не несут.

4.ЭФФЕКТ ОРЕОЛА

Популярные люди — актеры, спортсмены, музыканты — часто становятся «агентами влияния»: они убеждают поклонников в том, в чем сами толком не разбираются. Их умело используют политики и рекламщики, ведь известно: если человек для нас авторитет в чем-то одном, то и в другом мы готовы ему верить.

5.ПРЯМАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ

Чтобы создать нужные настроения в обществе, желаемое выдают за действительное. Например, в новостях сообщается, что «в оппозиционном лагере разброд и шатание», «спрос на престижные офисы в центре превышает предложение». А поскольку большинство мыслит стереотипами — «раз об этом все говорят, значит, так оно и есть». На самом деле «факты» взяты с потолка.

(Сохраняйте к себе на стену и больше не попадайтесь)

Немає коментарів:

Дописати коментар