
Наружная реклама: борьба за ГОСТ продолжается
В ноябре губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин направили совместное обращение в правительство РФ с просьбой смягчить ГОСТ по наружной рекламе, после вступления которого в силу 1 марта, значительная часть конструкций в городах окажется вне закона. С 1 марта 2016 года рекламные конструкции нельзя было бы размещать на разделительной полосе, над дорогами и ближе 5 м от края проезжей части. В результате, вне правового поля в Северной столице оказывались 12 тыс. рекламных конструкций. По действующему закону они все должны быть демонтированы в судебном порядке. Если до 1 марта 2016 г. положения ГОСТа не изменились бы, то в Петербурге осталось бы всего около 150 рекламных мест. Таким образом, под удар попадала бы целая отрасль, которая приносит доход в городскую казну и обеспечивает горожан рабочими местами. В то же время даже статистика говорит о том, что рекламные конструкции по сути не мешают автомобилистам.
Сегодня можно признать первую серьёзную победу рекламного и бизнес-сообщества: первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов, на основании совместного обращения губернатора Санкт-Петербурга и мэра Москвы, дал поручение главам ФАС, Росстандарта, МВД РФ в срок до 1 марта подготовить совместно с властями Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области изменения, которые необходимо будет внести в ГОСТ о наружной рекламе на автодорогах. Теперь регионам, совместно с федеральными ведомствами предстоит разработать поправки к ГОСТам.
«Уже в ближайшее время в нашем комитете пройдут совещания с операторами рынка наружной рекламы, по итогам которых мы будем готовы дать предложения по изменению ГОСТа о наружной рекламе на автомобильных дорогах. Губернатор Санкт-Петербурга дал поручение обеспечить взаимодействие с федеральными органами в части подготовки предложений по внесению изменений в ГОСТ», – заявил председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.
О необходимости изменения ГОСТа ранее высказывались политики, представители общественности, а также сами компании-операторы наружной рекламы и производители рекламных конструкций. Например, в Законодательном собрании Петербурга этой осенью состоялись общественные слушания по вопросу правового регулирования рынка наружной рекламы в городе на Неве. Для профессиональной, независимой оценки данного нововведения на общественные слушания были приглашены представители профильных комитетов правительства Петербурга, члены общественных организаций города, представители прокуратуры, ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области. В ходе слушаний эксперты обратили внимание на то, что сокращение рынка наружной рекламы может негативно повлиять на уровень безработицы в городе, так как после законодательных изменений рынок наружной рекламы может просто прекратить своё существование.
Источник: http://sovetreklama.org/archives/35338
#реклама #generationbrand #pride #marketing #маркетинг #outdoor #ФАС #УФАС
Немає коментарів:
Дописати коментар